5 правил: Каким должно быть сообщество интернет-магазина в соцсетях

Ведение сообществ в социальных сетях — один из эффективных способов продвижения интернет-магазина. На сегодняшний день завоевание авторитета и существенное повышение продаж практически невозможны без организации представительств интернет-магазина в различных социальных сетях. Понимая это, собственники площадок отводят таким сообществам немаловажную роль.

Конечно, чтобы получить постоянных лояльных подписчиков, а в будущем немалое количество покупателей, необходимо уделить в первую очередь внимание изучению вопроса стратегии работы с группами в социальных сетях. Потенциальный подписчик должен увидеть для себя достаточную причину для подписки на то или иное сообщество.

Группа станет настоящим генератором продаж, если одновременно уделять большое внимание привлекательному оформлению, наполнению качественным контентом, конверсии социального трафика.

Выбор коммерческой или тематической группы

1 При выборе необходимо разбираться в различиях двух подходов.

Коммерческий аккаунт создается для открытого представления товаров, услуг, конкретного бренда. Целью коммерческой группы является привлечение наиболее целевой аудитории. Поэтому такое сообщество — полезный инструмент для бизнеса, так как одновременно является агрессивным маркетингом и отличной площадкой для общения с потенциальными потребителями.

Коммерческие сообщества дают большие возможности, но следует учитывать, что привлекать в их ряды участников более сложно и дорого. Также более сложно поддерживать популярность интернет-магазина.

Что касается групп информационного характера, то общие увлечения и интересы — основы построения данных сообществ. Таким образом, аудитория вовлекается в такие группы намного легче. Достигая необходимых показателей, связанных с активностью, такие площадки переходят постепенно к ненавязчивой рекламе определенной продукции. Отдача в рамках монетизации будет зависеть от создания по-настоящему живого сообщества с качественным контентом.

Специалисты советуют начинать с коммерческой группы, чтобы открыто заниматься рекламой и вести общение с потенциальными потребителями от своего имени. Но и здесь важен интересный контент, который будет полезен целевой аудитории.

2 Проведение различных исследований

Цель любых исследований здесь — изучение поведения аудитории. Поэтому перед вливанием больших ресурсов в продвижение сообщества желательно протестировать показатели конверсии социального трафика интернет-магазина. Для этого подойдет инструмент платной рекламы, а именно, таргетированная реклама в соцсети.

Стоит отметить, что соцсети хорошо подходят для товаров, приобретение которых, как правило, происходит на импульсивном уровне и без долгих раздумий. К таким товарам относятся молодежная одежда, различные аксессуары, гаджеты.

Работа с дорогостоящей и более сложной продукцией требует терпения. Поэтому проведение тестирования — важное исследование, позволяющее оценить отдачу соответствующего инструмента продаж.

3 Оформление сообщества

Соцсети в плане свободы оформления и дизайна отличаются от возможностей личного сайта. Но и здесь есть определенные секреты, чтобы сообщество выглядело привлекательно и цепляло пользователей. Но каждая социальная сеть имеет как сходства, так и различия в функционале.

К примеру, Вконтакте дает возможность создавать витрину товаров, когда каждая категория будет представлена в отдельном альбоме, где можно увидеть фото, описания товаров, их стоимость, ссылки на интернет-магазин. Если в ассортименте тысячи наименований, то можно воспользоваться автоматизированным сервисом, когда за несколько минут товары выгружаются в сообщество. Примером может служить сервис SocialWiki.

Социальные сети отличаются высокой конкуренцией, но знание возможностей соцсетей, качественное оформление способны по-настоящему привлечь большое количество пользователей.

4 Особенности адаптации контента

Выстраивать определенную маркетинговую стратегию следует в зависимости от использования конкретной соцсети и ее функциональных возможностей. Так, призыв поставить лайк в FB или Вконтакте не удивит пользователей, что нельзя сказать об Одноклассниках, где возможность поставить лайк отсутствует.

5 Взаимодействие с пользователями

Не стоит забывать об общении. Многие уделяют большое внимание донесению своих предложений, но забывают об оперативных ответах на возникающие вопросы клиентов. Создав раздел с ответами на актуальные вопросы, можно добиться большей лояльности аудитории.

Статью для вас подготовила команда Epic Digital
Статью для вас подготовила команда Epic Digital

Если Вы заинтересованы в увеличении прибыли с оплатой за результат и хотите получать дополнительных клиентов из интернета, просто напишите или позвоните нам в Epic-Digital.ru