Почему в магазинах тупые цены, вроде 13, 95? И почему возле кассы так много хлама

Почему в магазинах тупые цены, вроде $13, 95? И почему возле кассы так много хлама: жвачка, шоколад, презервативы? Это одна из моих любимых историй успешного бизнеса. Она произошла в 1912 году в США.

В Кливленде, штат Огайо, жил кондитер Кларенс А. Крейн, которому не нравилось, что летом его шоколадки никто не покупает, а сами они превращаются на жаре в унылое говно. Тогда он решил начать выпуск мятных леденцов, не теряющих свой товарный вид в самый адский зной.

Кларенс не имел оборудования, но умудрился приспособить устройство для изготовления таблеток. Только вот оно было неисправно и пробивало в таблетке отверстие. Не сумев починить его и сделав финт ушами, наш кондитер смекнул, что леденцы с дыркой похожи на спасательные круги. Кларенс завернул их в бумажную упаковку (позже её стали изготавливать из фольги, чтобы конфеты не выдыхались) с суровым моряком. И назвал он их «Lifesavers».

Но продажи шли не очень хорошо и вскоре права на Lifesavers выкупил рекламщик из Нью-Йорка Эдвард Дж. Нобел всего за 2900$. Первоначальная цена была 5000$, но Эдвард, как полагается, поторговался и получил неплохую скидку за красивые глазки.

Только вот продажи не шли. До тех пор, пока на свет не родилась гениальная идея: продавать их не в специализированных кондитерских магазинах, а везде. Таким образом Lifesavers появились в кафе, в аптеках и даже в парикмахерских. И самое главное, цена на них была установлена в 5 центов, а продавались они прямо рядом с кассой. Также Эдварду удалось уговорить владельцев установить такие цены, чтобы с покупки оставалась сдача 5 центов, как раз на упаковку конфет.

С тех пор было продано около 50 МИЛЛИАРДОВ пачек Lifesavers. Вот так маленькая идея приносит много денег.