Маркетинг традиционно определяется как информирование людей о преимуществах продукта или услуги, а затем убеждение их платить за него. Тем не менее, с годами процесс маркетинга стал более интенсивным с повышенным вниманием к развитию отношений с клиентами, формированию сильного имиджа бренда и ориентации на клиента (когда продукты разрабатываются и изменяются в соответствии с потребительским спросом). Не говоря уже о том, что маркетинг — это не просто работа креативного отдела, но все отделы организации должны собраться вместе, чтобы успешно провести рекламную кампанию.
В этом отношении стратегический маркетинговый процесс играет решающую роль. Это процесс планирования, который призван прояснить цель маркетинговых усилий бизнеса, чтобы все усилия маркетингового персонала были едины и не возникало конфликтов. Выводы этого процесса планирования становятся основой маркетингового плана. Но, как уже упоминалось выше, как стратегический маркетинговый процесс, так и маркетинговый план должны регулярно обновляться в соответствии с изменениями рыночного спроса.
Заявление о миссии: определение цели организации
Если вы хотите разработать план и процесс для маркетинга, вы должны вернуться к самому началу. Здесь в игру вступает миссия вашей компании. Это утверждение, в котором излагается сама цель бизнеса и какие уникальные преимущества вы стремитесь предоставить своим клиентам за время его существования. Следовательно, вы описываете как нынешние усилия, так и долгосрочное стремление к цели, например, предоставление недорогих технических решений для стартапов.
Анализ ситуации: изучение внутренних/внешних факторов, которые способствуют или препятствуют успеху в бизнесе
После того, как миссия компании подробно изложена, следующим этапом процесса стратегического маркетинга является анализ ситуации. Именно здесь менеджеры определяют факторы, которые могут помочь бизнесу расти или сдерживать его прогресс как внутри организации, так и за ее пределами. В ситуационном анализе участвуют несколько методов, наиболее распространенным из которых является SWOT. Это оценка сильных сторон, возможностей, слабостей и угроз компании.
Причина, по которой предприятия проводят SWOT-анализ, заключается в том, что он предлагает всестороннее представление об окружающей среде, где они работают, чтобы они могли лучше решать проекты и предвидеть проблемы. Но SWOT — не единственный инструмент в распоряжении организаций, когда они проводят анализ ситуации. Существует также так называемый PEST-анализ. Обратите внимание, что в отличие от SWOT, анализ PEST больше ориентирован на внешние макро-факторы, которые влияют на бизнес.
Постановка целей: измеримые цели для маркетинговой кампании
Точно так же, как у вас есть четкие цели для бизнеса, также необходимо установить маркетинговые цели. Они будут не только направлять маркетинговые решения, но и определять, насколько успешен или провален тот, или иной поход. Это может быть увеличение дохода, продаж или доли рынка. Бизнес может также запустить маркетинговые кампании, чтобы сохранить свою клиентскую базу. Должны быть не только цели, с помощью которых бизнес будет отслеживать свой прогресс, но и каждой цели должен быть назначен фиксированный период времени, например, достижение 10 000 подписчиков к концу года.
Стратегия развития
На этом этапе процесса стратегического маркетинга вы составляете план, который включает в себя:
1. Определение целевого рынка.
2. Разработка продуктов и услуг, за которые эта демографическая группа готова платить.
3. Установка цены, которую эта демографическая группа может оплатить.
4. Использование адекватной рекламы, чтобы информировать людей о продуктах и услугах и убедить их сделать покупку.
5. Использование средств распространения, которые охватывают как можно больше людей из этой демографической группы, а также облегчают процесс покупки.
Контроль реализации
После того, как вы внедрили маркетинговую стратегию, вы должны принять решение о том, как эти тактики продвижения будут отслеживаться и оцениваться с течением времени. Стратегический маркетинговый процесс всегда остается динамичным и органичным. В этом отношении цель оценки — определить, сработала тактика или нет, например, количество кликов на вашем веб-сайте. Это когда вы переоцениваете свою стратегию (и, возможно, даже свои цели), чтобы увидеть, в чем заключается недостаток и что можно сделать, чтобы сделать ее лучше. Например, вы не получили количество кликов, потому что:
1. Вы недостаточно рекламировали конкретную веб-страницу в социальных сетях.
2. Целевая страница не была достаточно убедительной, чтобы вызвать клик читателей.
3. Время загрузки было слишком долгим.
4. Веб-страница не была оптимизирована для мобильных устройств.
Так далее и тому подобное. Также помните, что вы не только измеряете успех маркетинговой стратегии, используя собственные метрики, вы также должны принимать во внимание отзывы клиентов. Фактически, для долгосрочного успеха вам необходимо настроить свою продуктовую линейку в соответствии с потребностями клиентов.
Спасибо за внимание с вами была команда Epic Digital.
Если Вы заинтересованы в увеличении прибыли с оплатой за результат и хотите получать дополнительных клиентов из интернета, просто напишите или позвоните нам в Epic-Digital.ru